Верх-Люкинская средняя школа
д.Верх-Люкино
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Что нужно первокласснику для школы. Список:

    • Ранец или рюкзак.
    • Канцелярские принадлежности: ручки, простые и цветные карандаши, линейки, тетради, краски, кисти, альбом, палитра, стакан-непроливайка, пенал, дневник.
    • Школьная форма.
    • Сменная обувь.
    • Одежда на физкультуру: футболка и шорты или спортивные брюки.
    • Чешки или кроссовки.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы).

    • Самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений.
    • Знать наизусть несколько стихотворений.
    • Считать до двадцати и обратно.
    • Раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина.
    • Понять и точно выполнить словесные инструкции.
    • Знать названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Социальная готовность.

      Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

      Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

      О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    2. Психологическая готовность.
      Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.
    3. Интеллектуальная или специальная готовность.
      Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.
    4. Физическая готовность.

      Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

      К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

      Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе — это определенный набор, содержащий в себе не только знания и умения. Из этого следует, то что имеется конкретный набор, входящих в него компонентов и без них не будет полноценной готовности детей к учебе в школе. Допустим будут разные соотношения, но без участия всех компонентов не выйдет желаемое. Готовность подразделяется на физическую и психологическую. Под физической готовностью предполагается состояние здоровья учащегося, наличие либо отсутствие у него приобретенных заболеваний. В содержание психологической готовности входит система требований, предъявляемые учащемуся в ходе обучения, он должен обладать способностью выполнять их.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Оценка базового опыта ребенка. 
      Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
      Был ли малыш в библиотеке?
      Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
      Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
    2. Оценка физического развития.
      Хорошо ли ребенок слышит?
      Хорошо ли он видит?
      Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
      Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
    3. Оценка эмоционального развития.
      Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
      Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
      Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
    4. Оценка речевого развития.
      Включается ли ребенок в игру других детей?
      Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
      Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
    5. Оценка когнитивного развития.
      Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
      Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
      Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
      Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
      Может ли ребенок рифмовать слова?
      Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
    6. Оценка умения общаться.
      Включается ли ребенок в игру других детей?
      Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
      Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели С До
    Понедельник 9:00 14:00
    Вторник 9:00 14:00
    Среда 9:00 14:00
    Четверг 9:00 14:00
    Пятница 9:00 14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie